Это интересноЭтнический стиль в интерьере
Мало кто знает, что Дуглас Бентам (Douglas Bentham), один из главных скульпторов Канады, так же является одним из наиболее крупных коллекционеров народных предметов мебели из провинциальных прерий.

Он родился в Саскачеване (Saskatchewan), “земле вечно подвижных облаков”, и много лет жил в Саскатуне (Saskatoon).

В 1972 году он и его жена Бонни переехали в здание сельской школы, окруженное густыми лесами и полями, в двенадцати милях от города.

“Мы искали именно здание церкви или школы, потому что я хотел свою собственную комнату для размещения моей довольно-таки большой коллекции абстрактных металлических скульптур”, - говорит Бентам, который работал ассистентом скульптора сера Энтони Каро (Anthony Caro) в 1977 году.

Затем это пространство стало расширяться. Для начала добавились 3 спальни, гостиная, затем расширилась кухня, столовая и терраса.

Бентамы привнесли в свой дом этнический стиль, который можно почувствовать как внутри, так и снаружи. “В деревенских школьных дворах обычно сажали клен, вяз, ясень, ивы и тополь, для защиты от ветров. И мы добавили только немного зрелой канадской ели, чтобы обрамить дом по периметру”- говорит Бентам. Работы Бентама, представляют собой основную идею скульптора “держать волка вдали от двери своего дома”. Железные ворота для въезда и изготовленные с помощью лазерной резки решетки для разделения кухни от столовой.

Бентам изготавливал уникальные изделия, сочетая Духоборскую, Украинскую и Немецкую Менонитскую мебель и артефакты, изготовленные иммигрантами из Манитобы, Альберты и Саскачевана. Которые претерпели религиозные гонения в России и Германии в 80-х и ранних 90-х годах, а так же украинцами и поляками, которых привлекло на эти земли обещание бесплатной земли.

Каждую комнату отличает разнообразие разноцветных предметов мебели - но ни одна из них не похожа на гостиную. В ней и немецкий
менонитский стиль - рубебанк (rubebank), и скамейка для отдыха, покрашенная в красный цвет, и оригинальный стул Духоборов в традиционном желтом и зеленом цвете, Украинская универсальная скамейка красного цвета, и Украинская детская скамейка, которая известна среди Канадских коллекционеров как “заячья скамейка”.

“Это один из уникальнейших элементов в моей коллекции”-говорит Бентам.

“ Я нашел ее в серево-центральном районе Минетоба и она была изготовлена отцом для его ребенка, с огромной теплотой и нежность. Вы можете рассмотреть оригинальный слой красной и зеленой краски под верхним слоем голубой краски. Мне очень приятно нахождения такого элемента как этот в моем доме. Эта “заичья скамейка” словно произведение Матисса (Matisse)”

У Бентама эклектический вкус и глаз художника. В жилой комнате так же стоит седло племени Навахо (Navajo), одеяло и ковры (“ я купил этот текстиль, на аукционе, он принадлежал людям, шедшим в сторону западной Канады”); картины Канадских и Американских авторов с которыми Бентам был знаком (включая картину Кеннета Ноланада (Kenneth Noland) “круг” 1978 года); постеры из сцен немого
кино 50х годов, которые нашел мой друг который как-то раз проезжал по улицам Гравелбурга (Gravelbourg), Саскачеван, где сносили дома.

Постеры использовались как строительный картон и их обнаружили во время сноса зданий.

“Я не сомневаюсь в том, что заполню комнаты на столько, на сколько это возможно” – говорит Бентам. “ Нет ни одного элемента сочетающегося по цвету. Каждый должен быть уникальным по- своему и провокационным для взора. Это как выбирать группу уникальных людей, с которыми ты проведешь время на острове в пустыне”.

На кухне Ваш взор может пасть на причудливый Украинский буфет из сосны покрашенный в красный, зеленый и желтый цвет; Немецкий Менонитский угловой буфет с двойной покраской в желтый цвет и черной окантовкой на которой прикреплен Гватемальский попугай.
“ Я никогда не был в центральной Америке, но мой друг был там в течение некоторого времени , и должен сказать, Гватемальские изделия прекрасно вписываются в интерьер,”- говорит Бентам.

“Гватемальского верблюда можно увидеть на топе Украинского буфета покрытого глазурью он стоит в столовой”. Знак автобусной остановки из Манитобы, прикреплен к центральной балке на кухне, знак Форда, начала 48 года, прикреплен над буфетом с резными тюльпанами из сосны.

“ Я не коллекционирую дорожные знаки , но иногда меня к ним тянет” -объясняет Бентам. Скорее всего я купил знак Форда потому, что в 60х я был заядлым любителем скорости на дороге. До сих пор у меня на заднем дворе стоит 5и дверный форд купе 31года.”

Прилегающий к дому школьный двор-сад, это открытая территория с небольшим прудом, с различными надворными постройками и скульптурными фигурами. Большое количество железных скульптур созданных Бентамом в 90е- Первые часы, Утес скалы, Осенняя Поэма- сосуществуют совместно с другой частью транспортной коллекции: паровыми трейлерами, включая Бемби (Bambi) 1962 года и Путешественником (Globe Trotter) 1967 года.

“ В летнее время эти трейлеры служат гостевыми коттеджами“.

Так же у Бентама во владении находиться купе 47 года Packard Clipper и он служит ему для выездов в Саскатун (Saskatoon). “ Приходиться ездить на далекие расстояния для того, чтобы найти что-то стоящее, но каждый раз удача улыбается мне”- говорит Бентам