Это интересноИнкрустация кухни и мебели золотом и серебром
Нанесение сусального золота и серебра базируется на традиционной технике, восходящей к эпохе флорентийского Возрождения - полиментное золочение: натуральные материалы, ручная обработка. Тончайшие, практически невесомые, листы сусального золота накладываются на деревянную поверхность, затем поверхность тщательно, в несколько приемов, полируется и становится ослепительно яркой и глянцевой.
Подготовка к золочению и серебрению происходит следующим образом: мебель и кухни полностью покрывается смесью гипса и клея, на натуральной основе; затем шлифуется. Использование тонкой наждачной бумаги позволяет достичь абсолютно гладкой поверхности, на которую идеально ложатся тончайшие золотые и серебряные листы. Далее с помощью кисти наносится клей, а затем мягкими ватными тампонами накладываются небольшие фрагменты золотой или серебряной фольги. После полного высыхания клея начинается процесс полировки. Он производится с помощью агатовых «зубков» различных размеров и форм. Использование этой техники позволяет получить гладкую глянцевую поверхность с ярким блеском, выгодно подчеркивающую игру тени и света в изгибах и рельефах резьбы.
Венецианский и Флорентийский декор - техника декорирования мебели и кухонь появилась во Флоренции в XIV в. и обрела свое второе рождение в Венеции XVIII века. Сначала мебель или кухня покрывается тонким слоем гипса, затем с помощью смеси из клея и натуральной глины наносится сусальное золото. Кисть - чтобы нанести клей; руки - чтобы осторожно наложить золотые листы и закрепить их с помощью ватного тампона, - вот и все инструменты, необходимые для этой кропотливой и тщательной работы.
Полировка производится с помощью агатового зубка, придающего поверхности гладкость и блеск. Декоративные мотивы создаются с помощью железных и латунных пуансонов и дисков. Благодаря этим старинным инструментам, опытные и уверенные руки мастеров создают на поверхности дерева арабески, завитки, и цветочные узоры. Финальный штрих – «состаривание» с помощью натуральных патин, наносимых кистью. Этот вид обработки позволяет получить более мягкие, теплые и нежные цвета.
Подготовка к золочению и серебрению происходит следующим образом: мебель и кухни полностью покрывается смесью гипса и клея, на натуральной основе; затем шлифуется. Использование тонкой наждачной бумаги позволяет достичь абсолютно гладкой поверхности, на которую идеально ложатся тончайшие золотые и серебряные листы. Далее с помощью кисти наносится клей, а затем мягкими ватными тампонами накладываются небольшие фрагменты золотой или серебряной фольги. После полного высыхания клея начинается процесс полировки. Он производится с помощью агатовых «зубков» различных размеров и форм. Использование этой техники позволяет получить гладкую глянцевую поверхность с ярким блеском, выгодно подчеркивающую игру тени и света в изгибах и рельефах резьбы.
Венецианский и Флорентийский декор - техника декорирования мебели и кухонь появилась во Флоренции в XIV в. и обрела свое второе рождение в Венеции XVIII века. Сначала мебель или кухня покрывается тонким слоем гипса, затем с помощью смеси из клея и натуральной глины наносится сусальное золото. Кисть - чтобы нанести клей; руки - чтобы осторожно наложить золотые листы и закрепить их с помощью ватного тампона, - вот и все инструменты, необходимые для этой кропотливой и тщательной работы.
Полировка производится с помощью агатового зубка, придающего поверхности гладкость и блеск. Декоративные мотивы создаются с помощью железных и латунных пуансонов и дисков. Благодаря этим старинным инструментам, опытные и уверенные руки мастеров создают на поверхности дерева арабески, завитки, и цветочные узоры. Финальный штрих – «состаривание» с помощью натуральных патин, наносимых кистью. Этот вид обработки позволяет получить более мягкие, теплые и нежные цвета.