Это интересноКлассические интерьеры в старинной Венеции.
Знаменитый, прежде всего, коллекцией картин и фресок XVII века, Палаццо Видманн вернул себе первоначальное великолепие как
снаружи, так и в роскошных интерьерах недавними реставрационными работами.

Считающийся одним из самых ярких примеров барочной архитектуры
Венеции XVII века, Палаццо Видманн сохраняет неизменным былую роскошь. Этот дворец, являющийся ранней работой Балдассара Лонгены, строился с 1625 по 1630 год для купца Паоло Серотти. Находясь в собственности семьи Видманн до конца XIX века, он был приобретен семьей Фоскари, которой ныне принадлежит архив.

Единственные работы, которые проводились в здании за всю историю его существования, восходят к XVIII веку, и их целью было более рациональное использование жилых пространств. Недавно дворец был отреставрирован студией Costa & Partners (Анджело Коста, Татьяна С. Требеш и Франческа Пьердоминичи) с полным соблюдением своего орнаментального убранства и оригинальной обстановки.

Дворец знаменит своей коллекцией картин и фресок самых известных художников той эпохи, но он также ценится роскошью многочисленных комнат, украшенных лепниной, и большим количеством ценной эксклюзивной мебели, находящейся в отличном состоянии. Среди наиболее значимых декоров – лепнина Джузеппе Мария Маца, Пазинелли и Крети в спальне, а также расписанные фресками потолки Гаспаре Дициони. Это здание, одна часть которого жилая, а в другой располагаются офисные помещения, состоит из трех основных корпусов, расположенных вокруг внутреннего дворика. Главный корпус, выходящий на Рио Сан-Канчан, с характерным венецианским фасадом с трехарочным окном по всей высоте на бельэтаже, вмещает в себя праздничный салон. Второй корпус здания выходит на площадь Кампо Видманн и на маленькую частную площадь,
на высоте бельэтажа имеется пятиарочное окно, выходящее на балкон, опоясывающий внутренний двор с трех из четырех сторон. Наконец, третий корпус закрывает двор с юга.

Недавние работы по восстановлению с одной стороны касались приведения систем в соответствие, с другой стороны – плана эксплуатации здания, предназначенного для обновления этого архитектурного памятника. Большую важность сыграла также консервативная реставрация оригинальных структур здания, как декоративных, так и архитектурных, измененных с течением лет, таких как фрески, лепнина и оригинальные полы. В частности, работы были сконцентрированы в Праздничном салоне, на восстановлении коробке перспектив и воссоздании уничтоженной лестницы. Наружные балки перекрытий свойственны всем помещениям бельэтажа, а на антресольном этаже исключением являются несколько комнат с расписанными фресками потолками и лепниной. В господскую спальню сегодня, как и в XVII веке, доступ осуществляется через одну из двух маленьких внутренних дверей, одна из которых выходит на лестницу, ведущую в потайную комнату.

Все помещения украшены богатейшими произведениями искусства, ведь картинная галерея Видманн знаменита своими 169 картинами, из которых 118 оригиналов. Реконструкция дворца предусматривает также деление бельэтажа на три отдельные части, в результате чего могли быть получены помещения для частных офисов, закрытые для публики. Как для жилых помещений, так и для офисных были выполнены гипсокартонные перегородки, новые и/или восстановленные из ранее существовавших дверные проемы для наилучшего использования помещений или же для оберегания ценных интерьеров, были удалены фальш - потолки для сохранения наружных деревянных балок перекрытий и восстановлено в нужных местах характерное венецианское напольное покрытие.