Это интересноКованое железо – сила и элегантность.
С древних времен обработка железа считалась дьявольским ремеслом, возможно потому, что это требовало огромных физических усилий, особенных навыков, которые тогда считали "нечеловеческими", и необходимости использовать огонь для смягчения металла и превращения его в более пластичный материал. На рубеже XIII и XIV веков во всех странах
Европы производят кованое железо высокой художественной ценности. Проекты изделий из кованого железа, которыми мы любуемся и по сей день, создавались в тесном сотрудничестве между кузнецами, художниками и архитекторами.
Среди самых знаменитых мастеров - Николо Гроссо по кличке Капарра (жил в конце XV века), выковавший железные детали для дворца Строцци во Флоренции.
Наибольшего расцвета искусство художественной ковки достигло в Тоскане. В эпоху господства стиля барокко, в XVII веке, появляется роскошный декор с волютами, листьями и ветвями, переплетающимися самым непредсказуемым и фантастическим образом. В XVIII веке искусство ковки достигло своего апогея: кованые изделия украшают золочением, начинают использовать цвет. Неоклассицизм заключает железо в более строгие схемы, а появление чугуна подпитывает неудовлетворенность кузнецов, которые не находят достаточного простора для самовыражения. Тем не менее, в конце XIX века, с приходом новых стилей «ар нуво» и «либерти», искусство художественной ковки получает второе дыхание.
После второй мировой войны ковка переживает упадок, так как предпочтение отдается более простым и менее дорогим работам. Многочисленные кузнечные мастерские, пытаясь удовлетворить требования рынка, забывают о старинном искусстве художественной ковки. В последние двадцать лет кузнечное дело начинает возрождаться, в основном благодаря изучению стиля и опыта старых мастеров, позволяющего производить изделия превосходного качества.

Первым этапом, в создании
кованых изделий, является создание эскиза. Помимо непосредственно чертежа конечного изделия и всех его компонентов, эскиз содержит также точные данные о высоте, длине, ширине и других необходимых параметрах будущего изделия.

На втором этапе металл нарезается на заготовки необходимого размера и нагревается в горне до температуры 1000°. Затем раскаленный металл перемещается на наковальню и начинается процесс ручной ковки с помощью молота.

После того,
как отдельным деталям был придан необходимый вид, черновую заготовку всего изделия собирают в специальной монтажной форме. Первой отделочной операцией является дробеструйная обработка. Деталь пропускается через машину, в которой с помощью стальных микро шариков, выбрасываемых под давлением, удаляются любые примеси и загрязнения, изделие становится гладким и чистым.

Затем в сложных покрасочных системах наносится антиокислительная краска, которая обеспечивает долговременную защиту от коррозии. После этого деталь высушивается при температуре 180°.

Следующий этап - декорирование. Оно производится согласно новейшим тенденциям последних лет и может заключаться в: золочении и серебрении; окрашивании в любой цвет; патинировании или состаривании; использовании других материалов, например, латуни.

На последнем этапе отдельные детали покрываются защитными лаками, позволяющими защитить их от атмосферных осадков и влияния времени, и высушиваются при температуре 200°. Сегодня изделия из кованого железа широко применяются в оформлении кухни – декоративные накладки, открытые петли, кронштейны и держатели, отдельные предметы и многое другое вносят в кухонные гарнитуры шарм прошлых лет.