Это интересноПрелесть неоклассики
Пентхаусы в Верхнем Ист-Сайде Нью-йорка поражают воображение, однако даже среди всего этого великолепия глаз невольно останавливается на одном интерьере, который мы хотели бы показать вам.

История этой архитектуры напоминает романтическую комедию, в главных ролях которых снимаются Венера и Марс – два бога и любовника. В эпоху барокко правила Венера, и именно ее влияние чувствуется в оформлении дворцов и богатых домов. Когда же в борьбу вступил Марс, наступила эра неоклассицизма. Мягкие, плавные линии, которые навевают воспоминания о пышной женской фигуре, присущей богине любви,
сменились на более строгие, угловатые и резкие; «кошачий» дизайн обернулся на «львиный». Шелест пышных женских юбок уходит в небытие вместе с пастелью в оформлении интерьеров, а на смену ему приходит дизайн, который так любил Наполеон – резкий, строгий и всем своим видом напоминающий о покоренных городах и землях.

Особый стиль и характер Наполеона решила использовать в оформлении своего дома одна из нью-йоркских семей, и именно к ним в гости мы предлагаем вам отправиться. Глава семьи – трейдер, а его жена – бывшая балерина. Ранее пара жила на Парк-авеню в небольшой, хоть и уютной квартире. По словам мужа, им надоело чувствовать себя запертыми в аквариуме, поэтому они решили переселиться в апартаменты большей площадью с высокими потолками и обилием свободного пространства. А заодно и использовать в дизайне черты Наполеона – человека, который подобно американской мечте создал себя сам и всю жизнь стремился к недостижимым высотам.

Хозяйка дома признается, что ранее она долгие годы жила в современных интерьерах. Однако ей, как балерине, по душе драматический дизайн – пышный, яркий и роскошный.

Выбор дизайнера для дома пал на Жана Поля Молинекса. Этот французский архитектор, который работает как в Нью-Йорке, так и в Париже, разрабатывал дизайн для обложек книг своей жены. Когда хозяйка дома увидела эти обложки, он поняла, что нашла «своего» дизайнера. Стоит отметить, что Жан Поль оформляет большинство своих интерьеров в стиле неоклассицизма, однако его неоклассицизм несколько отличается от общепринятых канонов. Дизайнер уверен, что даже строгому интерьеру не повредит немного женской мягкости и привлекательности. Так, в этом доме за женское начало отвечают, среди прочего, драпировки в спальне, которые выполнены из расшитого шелка дымчатого цвета. Именно они придают интерьеру особую легкость и свежесть.

Клиенты Жана Поля Молинекса зовут его принцем, который умеет комбинировать трепет и любовь, и вызывать эти чувства у каждого, кто попадает в тщательно созданный мастером интерьер. Его изюминка – это использование различных эпох в дизайне. Так, он умело подчеркивает урбанистические мотивы даже в неоклассицизме и, кажется, что сумел отыскать способ перемещаться во времени. И точно знает, как создавать
действительно волшебные интерьеры.

Давайте чуть ближе рассмотрим отдельные комнаты и аксессуары, которые делают эту квартиру такой невероятной. Холл квартиры, по словам Жана Поля, приглашает гостей к общению. Здесь стоит обратить внимание на пол и потолок. Пол выложен мозаикой, а кессонный потолок оригинально украшен мрамором и ониксом. В гостиной создан акцент на окнах. Архитектор посчитал, что урбанистические пейзажи за окном – это лучшие картины и прекрасное украшение для этой квартиры. Хотя в неоклассических интерьерах окна чаще всего выходили в сад, здесь высокие небоскребы выглядят уместно, стильно и оригинально. Пожалуй, лучшей картины для этой комнаты придумать сложно. Кроме того, большие окна дают больше света, поэтому интерьер кажется прозрачнее и светлее.

Пентхаус расположен на большой высоте, поэтому вид из окон создает ощущение, что вы попали в башню, которая утопает в облаках. Чтобы это ощущение не пропадало даже в строгом неоклассическом интерьере, дизайнер решил использовать максимум светящихся натуральных материалов, которые укрепляют ощущение легкости и свободного парения в небесах. Позолота и хрусталь среди аксессуаров, тисненый шелк и бархат
для отделки кресел и диванов, инкрустация золотом по дереву в комнате хозяйки дома и шпон с металлической патиной в гостиной создают необходимое свечение. Еще один яркий аксессуар – любимый у архитектора – это неоклассический канделябр, который в свете солнца напоминает тонкую веточку вербы.

Жан Поль говорит, что самое приятное для него – это работать в больших помещениях – дворцовых палатах. Однако квадратные комнаты в центре Нью-Йорка – это слишком большая роскошь. Так и в этой квартире одна из комнат была очень маленькой – ее в квартире отвели под библиотеку. Для оформления этой комнаты Жан Поль использовал идеи французского будуара XVIII века, оформленном в двух цветах: голубом и золотом. Как оказалось, французские традиции идеально подошли для этой миниатюрной комнаты.